/ Блог

21:43
Что же такое ВПР?

 

Уважаемые педагоги, родители, обучающиеся!

Сегодня мы поговорим о том, что же такое ВПР?

В марте – мае 2018 года в нашей школе, как и по всей стране, продолжено проведение мероприятий по совершенствованию механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования - ВПР (Всероссийские проверочные работы).

В 2018 году ВПР проходят в 4-х (по русскому языку, математике, окружающему миру), 5-х (по русскому языку, математике, истории, биологии), 6-х (по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию), 11-х (по иностранному языку (английский язык, немецкий язык), истории, географии, химии, физике, биологии) классах.

Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.

По словам Сергея Кравцова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, «…результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки школьников, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования». Результаты ВПР не учитываются при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. Оценки за ВПР в классные журналы выставляются по желанию самих обучающихся и их родителей.

Результаты ВПР позволят:

-оценить качество преподавания определенных предметов в школе;

-проконтролировать работу учителей - предметников;

-продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей;

-указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания;

-строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

Вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты ВПР для повышения качества образования, представляется ключевым. Все способы использования данных ВПР могут быть разделены на две категории: использование для принятия решений в отношении конкретных учащихся (например:- диагностика проблем в обучении — определение мер по их преодолению — корректировка образовательного процесса); использование для принятия решений в отношении системы образования на одном из её- уровней: учреждения, муниципалитета, региона, системы в целом (например: оценка деятельности образовательного учреждения с целью принятия решения о его аккредитации или проектирования «шага развития»- из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка).

 

Категория: Директор | Просмотров: 43 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar