/ Блог

15:25
Учим ребенка общаться

Учим ребенка общаться.

http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2012/12/stihhi_o_drugbe.jpg Учим ребенка общаться

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.

Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми.

  • взрослых – помочь ему в этом.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие обучающиеся испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обращаться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут держать и развивать установившийся контакт, не умеют согласовать свои действия с партнерами по общению или выражать им свою симпатию, сопереживание, потому что часто конфликтуют с ними, замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимое составляющее самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности – важное условие нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность.

Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения.

Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.

Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки. Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни.

http://cs424923.vk.me/v424923363/90f/vvZX-bccg8g.jpg Итак, дети растут, учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения, манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат для детей образцами для подражания.

 

 

 

 

Просмотров: 41 | Добавил: Медведица | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar