/ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

PDF - версия

 

 

Материально-технические условия
МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.»

Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
 

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
 

-    письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   образования
Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» ;
 

-  перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных
ресурсов.
 

Учебники, полученные за счёт средств областного бюджета

В школе, реализующей основную образовательную программу, оборудованы:
 

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами;
  • библиотека,    книгохранилище, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовый зал;
  • спортивный зал, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и
  • инвентарем;
  • помещения    для    питания    обучающихся,    обеспечивающие    возможность
  • организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • медицинский кабинет с процедурной;
  • административные     и     иные     помещения,     оснащенные     необходимым оборудованием;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
  • спортивный стадион.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в гимназии может быть осуществлена по следующей форме.

Информация об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой

 

и/и



Наименование   кабинетов, лабораторий, учебных классов

 

Количество



Оснащены    в

%


 

 

Биология

 

1

 

85%



 

 

Химия

 

1

 

90%



 

 

Физика

 

1

 

90%



 

 

История

 

1

 

85%



 

 

География

 

1

 

70%



 

 

Математика

 

4

 

85%



 

 

Начальные классы

 

12

 

80%



 

 

Русский язык и литература

 

5

 

90%



 

 

Иностранный язык

 

4

 

85%



 

 

Информатика

 

2

 

90%



 

 

ОБЖ

 

1

 

90%



 

 

Технология

 

2

 

90%



 

 

Игровая

 

3

 

100%



 

 

Всего

 

38

 

86,9%

 

Проведена оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в целом по учреждению, результаты которой представлены в следующей таблице.

 

№ п/п



Требования ФГОС, нормативных и локальных актов


Необходимо


Имеются в наличии
 

1



Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников


 

25


 

25


2


Необходимые для реализации учебной и внеурочной

деятельности мастерские


 

1


 

1

 

 

Оснащенность мастерских

 

 



Наименование учебных мастерских


Площадь кв.м


Рабочие места обучающихся


Наличие   оборудования, инструмента,     ТСО     и УНП в мастерских в %


Учебная мастерская для столярных работ

 

123,3

 

15

 

90%



Обслуживающего труда

 

40,4

 

20

 

90%

 

Библиотечно-информационное оснащение
 

 

Наименование показателя

 

Фактическое значение



Книжный фонд
 

20607



Доля   учебников  в   библиотечном фонде
 

12965



Доля    методических    пособий     в библиотечном фонде организации.
 

1587



Количество подписных изданий
 

10

Для корректировки педагогической работы в целях лучшего усвоения обучающимися школы образовательной программы создана социально-психологическая служба, задача которой:

  • предупреждение перегрузки учащихся;

  • обеспечение благоприятного валеологического режима;

  • выявление     индивидуальных     особенностей     познавательной     деятельности, способностей к творческой, исследовательской деятельности;

  • выявление   проблем   в  учебе,   во   внеурочной   и   внеучебной   деятельности,   в социальной сфере, личностных проблем, помощь в решении этих проблем.

  •  

Работа педагога-психолога и социального педагога обеспечена специализированными помещениями.